Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 Муниципальное общеобразовательное учреждение
        ''Володарская средняя общеобразовательная школа"
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [33]

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Новости региона

Учащимся

Календарный учебный график

Расписание уроков

Правила поведения учащихся

Расписание кружков

Электронный дневник

Навигатор абитуриента

Контакты
Адрес:
188288 Ленинградская область, Лужский район, пос. Володарское
тел. (81372)64142
факс (81372)64144
e-mail: sh_volodar@luga.ru

Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации
РОСОБРНАДЗОР
ФИПИ
Информационный портал ЕГЭ
МУ "Лужский ИМЦ"
Дистанционное обучение
Образовательный портал ЛОИРО
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области


Поиск

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.05.2024, 00:33

Главная » Файлы » Мои файлы

Интегративный урок по окружающему миру и технологии
[ Скачать с сервера (11.74 Mb) ] 24.09.2015, 20:17

Интегративный урок по окружающему миру и технологии

Учитель: Федорова М. В.

Тема: Моделирование фигур из гофрированной бумаги. Коллаж «Обитатели морских глубин»

Цель: Создание условий для формирования коммуникативной культуры на комбинированном уроке труда и окружающего мира.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

  •  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные результаты

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

 1. Овладеть навыками организации и оформления работы, соблюдения правил техники безопасности, речевые навыки;

2. Освоить приемы работы с гофрированной бумагой – скручивание, растягивание;

3. Совершенствовать умение работать по инструкционной карте;

4. Развивать мелкую моторику и глазомер;

5. Совершенствовать коммуникативную культуру при работе в паре и группе;

6. Развивать творческое художественно – эстетическое воображение.

7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Иллюстрации с изображениями медузы, краба, актинии, аудиозапись, коллаж «Обитатели морских глубин», инструкционные карты, гофрированная бумага, ножницы, клей, подкладные листы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно с вами познакомиться.

А вы знаете, что когда люди встречаются, всегда улыбаются  друг другу. Давайте и мы улыбнёмся своему товарищу, учителю и всем присутствующим.

Посмотрите и у каждого из вас на груди рисунок капельки! Капелька поможет вам оценить свою работу в конце урока по этой лестнице знаний.

Желаю вам добраться до самой высокой ступени.

2. Мотивация. Актуализация знаний.

Я знаю, что вы все очень талантливые, старательные и добрые дети. Ещё я узнала, что вы с удовольствием изучаете свой родной край и с уважением относитесь к природе нашей планеты.

 А вы знаете, как выглядит  планета Земля из космоса?

Посмотрите.

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться ВОДА!

         Какой цвет преобладает на планете?

         Что это значит?

 Сегодня мы прикоснёмся к тайне! К какой… вы мне скажете сами после просмотра видеоклипа.

(Клип)

Тайна морских глубин.

 Как прекрасны на земле моря и океаны,  и их обитатели.

Понравилось ?

Но посмотрите, почему-то наша планета не радуется вместе с нами, а плачет.

Что происходит?

Тысячелетиями вторжение человека в природу расширялось. К сожалению, не все понимали важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.

Стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа…».

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве – там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет…

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

 И сокрушается Природа:

— Зачем все это, Человек?!

Наш урок – тревожный звонок для каждого из нас. Надеюсь, что после нашего разговора ваши сердца отзовутся, и вы будете ещё бережнее относиться к окружающей среде вашего города, заботиться о природе края.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

3. Сообщение темы урока.

  Нам небезразлична судьба планеты и поэтому мы попытаемся выполнить коллективную работу,  украсим ею классный уголок и будем помнить о нашем разговоре.

Как назовём  произведение?

 -  «Обитатели морских глубин»  

Как называется прием, которым мы будем пользоваться для изготовления нашей работы?  
Коллаж – прием в изобразительном искусстве – наклеивание на основу разных по цвету, форме и фактуре материалов. 

4. Организация работы в группах.

Итак, у нас уже образовались 3 группы. Может кто - то хочет поменяться местами? Устраивайтесь удобнее. А мы продолжаем урок.

Каких обитателей можно встретить на морском дне? Вы сегодня будете моделировать фигуру одного из них. Кого? Об этом вы узнаете позже. Каждой группе даю задание приготовить сообщение по опорным словам.

Об этом обитателе (на рисунке - медуза) готовят сообщение дети  первой группы, а это задание второй группе ( на рисунке - актиния) и третьей группе ( на рисунке – краб). (Лист с информацией и опорные слова выдаёт учитель).

 Даю время на подготовку.

Предлагаю открыть секрет.

Краткую информацию о медузах приготовила для вас 1 группа.

( Медуза – беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом, по краям снабженным щупальцами. Тело имеет вид колокола или зонтика, размер от нескольких миллиметров до двух метров, а щупальца могут достигать длины 30 метров.).

Зачем медузе щупальца?

Это орган осязания и передвижения, с их помощью она что – то может схватить.

         Предлагаю второй группе открыть секрет.

(Актинии – отряд морских животных прикрепленных к каменистому дну или другим обитателем моря. Например, ракам – отшельникам. Они могут образовывать  целую группу – колонию . Актиний больше тысячи видов, их размеры от нескольких миллиметров до 2 метров.

Теперь откроет секрет 3 группа.

Краб относится к отряду ракообразных. Ширина туловища от нескольких миллиметров до 60 см. Крабов около 4000 видов. У крабов 10 конечностей, 2 из них заканчиваются клешнями.

Точный облик морского жителя может передать фотография, иллюстрация, а мы можем изобразить его только в условной, упрощенной форме. Этот прием называется стилизацией. Примерно такие фигуры будете моделировать вы.

Показ образцов.

Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется». Я показываю картинку морского обитателя.

Одни изобразят его при помощи жестов, а другие – отгадают.

5. Воспроизведение знаний.

   Проверьте,  ваши рабочие места?

Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

В моделировании этих фигур используются приемы растягивания и скручивания. Эти приемы вы будете использовать для моделирования любой фигуры.

Рассмотрите инструкционные карты и определитесь с выбором.

Цвет выбирайте по своему усмотрению и помните, что модели должны вписаться в коллаж. Я желаю вам творческого вдохновения, результат работы мы увидим к концу урока.

6.Самостоятельная работа.

Дети приступают к работе.

Работа завершена.

7. Элементы самооценки.

Оцените себя по лестнице знаний. Прикрепите капельку к  ступеньке.

 8. Рефлексия.

Что больше всего запомнилось  на уроке?

Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Большое спасибо вам за труд, старание и терпение.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: fenechka
Просмотров: 500 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz