Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 Муниципальное общеобразовательное учреждение
        ''Володарская средняя общеобразовательная школа"
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [33]

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Новости региона

Учащимся

Календарный учебный график

Расписание уроков

Правила поведения учащихся

Расписание кружков

Электронный дневник

Навигатор абитуриента

Контакты
Адрес:
188288 Ленинградская область, Лужский район, пос. Володарское
тел. (81372)64142
факс (81372)64144
e-mail: sh_volodar@luga.ru

Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации
РОСОБРНАДЗОР
ФИПИ
Информационный портал ЕГЭ
МУ "Лужский ИМЦ"
Дистанционное обучение
Образовательный портал ЛОИРО
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области


Поиск

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 23:38

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения ФГОС НОО
[ Скачать с сервера (177.3 Kb) ] 05.01.2012, 16:36

Программа

 внеурочной деятельности начального общего образования

в рамках внедрения ФГОС НОО

 

1.Актуальность  введения программы

«Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»  (национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования нового поколения.

          Программа рассчитана на 165 часов в 1 классе. Эти часы равномерно  распределены по дням недели и предусматривают еженедельное регулярное проведение занятий с детьми. План занятий составлен по согласованию с родителями и общественностью. Программа может быть доработана с целью использования её в следующем  учебном году для 1-2 классов.

           Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

- овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной и др.), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

- формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

- формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Принципиальным отличием государственных образовательных стандартов второго поколения должна стать их ориентация на результат образования. Понимание результата зависит от той парадигмы, в рамках которой рассматривается образование. Стандарты первого поколения созданы в рамках «знаниевой» парадигмы, в которой целью образования является передача учащемуся определенной суммы знаний, а главным элементом образовательного процесса – репродукция этих знаний.  В отечественной психолого-педагогической науке глубоко разработана альтернативная, деятельностная парадигма образования, утверждающая в качестве цели развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке государственных стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе. Они и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования и предметом стандартизации.

Таким образом, актуальность данной программы обусловливается:

- мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие

2. Цель программы

Цель Программы внеурочной деятельности – апробировать модель организации внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов в процессе их воспитания и социализации,  осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования;

3. Задачи программы

Задачи, решаемые в ходе реализации Программы:

- изучить  пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных  классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её  реализации в образовательном учреждении;

-  обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся,   как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать  рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами  и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

4. Объект и предмет исследования

 

Объект исследования при реализации данной Программы – система воспитания и социализации младших школьников в школе.

 Предмет исследования – механизм организации внеурочной деятельности учащихся 1- 4-х классов.

  

5. Гипотеза исследования

Считаем, что эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность, существенными характеристиками которой является ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства:

- принятие ребенком ценностей должно происходить через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

- использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, музыка и т.д.) 

- согласованность  деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы;

- реализация средового подхода в воспитании и социализации детей.

6. Методы, используемые при реализации программы

1. Теоретические:  изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме моделирования внеурочной деятельности;

2. Эмпирические:   анкетирование, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации и др.

3. Математические: ранжирование, статистическая обработка данных и др.

4. Практические: составление рабочих программ кружков 1 класса

 

7. Нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы

1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.   

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования.

6. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010

7. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010

8. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

11. Инструктивно- методического письма комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.06.2011 № 19-3231/11 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-2012 учебном году»;

12. Письмо КО и ПО Лен. области «Об организации дополнительного образования в общеобразовательной школе в условиях введения стандартов нового поколения в 2011-2012 уч. году» № 19-3647/11 от 21.06.2011 г.

 

13. Приложение к письму КО и ПО Лен. области от 07.06.2011 г. № 19-3236/11 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011-2012 уч. г.»

 

14. Приложение к письму КО и ПО Лен. области от 07.06.2011 г. № 19-3231/11 «Об организации образовательного процесса  в1-2 классах общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2011-2012 учебном году, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»

 

15. Приказ МОУ «Володарская СОШ» от 01.09.2011г.  № 122/1  «О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО»

 

16.Приказ  МОУ «Володарская СОШ» от 01.09.2011г.№ 122 «Об обеспечении готовности ОУ к реализации ФГОС начального образования»

 

Важное место отводится проектной и исследовательской деятельности учащихся  

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы.

 

 Ожидаемые результаты реализации Программы внеурочной деятельности

Результатом реализации Программы внеурочной деятельности, разработанной в школе, должна стать теоретически обоснованная  и апробированная модель уклада школьной жизни в начальной школе, частью которой  является модель организации внеурочной деятельности и отработанный механизм её реализации в 1- 4 классах в процессе их воспитания и социализации.

10.Формы работы  в рамках внеурочной деятельности.

Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Духовно-нравственное

Кружок «Родничок»

Занятия в классе, в библиотеке, занятия-игры, уроки творчества, экскурсии, уроки-отчёты

Заложить основы национального мировоззрения, развитие устной речи, формирование представлений о добре и зле, развитие духовно-нравственных чувств, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности

Социальное

Кружок «Умелец»

Самообслуживание, сельскохозяйственный труд, волонтёрская работа, разные трудовые операции

Воспитание хозяйского отношения к общественному добру, хлебу, школьному имуществу, оборудованию, учебникам; привитие уважительного отношения к взрослым, родителям, малышам, умение себя вести в социуме, уход за территорией школы

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Юные олимпийцы»

Занятия в спортивном зале, на свежем воздухе, беседы, соревнования,  спортивные игры развивающего характера, уроки здоровья.

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитие общей физической подготовки.

   

Общеинтеллектуальное

Кружок «Мои первые проекты»

Подготовка к составлению проектов, проектная деятельность, защита проектов

Формировать навыки сотрудничества, умение составлять письменный отчёт о работе, планировать работу, давать оценку готовому продукту своей работы, умение собирать и обрабатывать информацию

Общекультурное

Кружок «Радуга»

Занятия в музыкально-хореографическом кружке 

Сохранение здоровья детей младшего школьного возраста; развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способностей; воспитание организованной, гармонически развитой личности.    


В архиве:
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения ФГОС НОО, рабочие программы кружков.

Заключение

Многообразие форм внеурочной деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика. Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.

 

 

   

Категория: Мои файлы | Добавил: fenechka
Просмотров: 2169 | Загрузок: 224 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz