Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 Муниципальное общеобразовательное учреждение
        ''Володарская средняя общеобразовательная школа"
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [33]

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Новости региона

Учащимся

Календарный учебный график

Расписание уроков

Правила поведения учащихся

Расписание кружков

Электронный дневник

Навигатор абитуриента

Контакты
Адрес:
188288 Ленинградская область, Лужский район, пос. Володарское
тел. (81372)64142
факс (81372)64144
e-mail: sh_volodar@luga.ru

Полезные ссылки

Министерство просвещения Российской Федерации
РОСОБРНАДЗОР
ФИПИ
Информационный портал ЕГЭ
МУ "Лужский ИМЦ"
Дистанционное обучение
Образовательный портал ЛОИРО
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области


Поиск

Форма входа

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 23:54

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок информатики в 8 классе. Тема «Растровая и векторная графика»
[ Скачать с сервера (3.16 Mb) ] 13.02.2012, 20:28
Тема урока «Растровая и векторная графика»
Класс: 8
Учитель: Дмитриева Людмила Евгеньевна
Цель урока:
Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики.
Задачи (планируемые результаты)
Образовательные (предметные):
  • формирование у обучающихся представления о принципах построения растровых и векторных изображений;
  • формирование умения создавать изображения с помощью инструмен-тов графического редактора.
Развивающие (метапредметные): 
  • продолжить формирование умения работать с информацией, обобщать полученные результаты, делать выводы.
Воспитательные (личностные): 
  • формирование адекватной самооценки;
  • формирование навыков самостоятельной работы
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частич-но-поисковый.
Средства обучения:
технические:
  • компьютер с установленной операционной системой LinuxWizard;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
программные:
  • презентация PowerPoint;
  • растровый графический редактор KolourPaint;
  • текстовый процессор OpenOffice Writer.
раздаточные материалы:
  • таблица «Сравнение растровой и векторной графики»;
  • задания практической работы.
План урока
1. Организационный момент. (2 мин)
2. Повторение изученного. (5 мин)
3. Актуализация знаний. (2 мин)
4. Объяснение нового материала. (15 мин)
5. Закрепление полученных знаний. (15 мин)
6. Подведение итогов урока. (6 мин)
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учителя.
2. Повторение
Слайд № 1
На прошлом уроке мы начали разговор о компьютерной графике и обсу-дили вопрос «Зачем современному человеку уметь рисовать на компьютере?». Давайте вспомним, в каких областях своей деятельности человек использует компьютерную графику.
Слайды № 2-7 Области применения компьютерной графики.
Фронтальный опрос.
3. Актуализация знаний
Слайд № 8
Как правило, изображения на экране компьютера создаются с по-мощью графических программ (редакторов).
Возможности графических редакторов различны, однако сущест-вуют общие принципы построения изображений.
Сегодня мы будем говорить о способах представления графических изо-бражений. Вы узнаете, какие подходы к представлению графической инфор-мации существуют и в чем их особенности.
Для того чтобы правильно выполнить все задания, будьте внимательны и принимайте активное участие в работе.
Запишите тему урока: «Виды компьютерной графики»
4. Изучение нового материала (15 мин).
Слайд № 9 (На слайдах растровые и векторные изображения)
Посмотрите внимательно на изображение и ответьте на вопрос: «Отлича-ются ли представленные на слайде изображения? На сколько групп можно их разделить?» (На две группы)
Слайд № 10
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как векторное или как растровое изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Запишите: Существуют два различных подхода к представлению гра-фической информации: растровый и векторный.
Слайд №11
По каким параметрам, на ваш взгляд, можно сравнивать изображения, полу-ченные в разных редакторах
Наводящие вопросы, если ученики затрудняются ответить:
- с помощью любого графического редактора мы получаем изображение; если идет деление редакторов на два класса, то, что это означает? (разный способ получения этих рисунков).
- когда вы просматриваете компьютерное изображение, на что вы в первую очередь обращаете внимание (на качество, фотореалистичность)
- какие операции с компьютерными изображениями можно, по-вашему, осу-ществлять? (масштабировать, сохранять);
На слайде – таблица «Сравнение растровой и векторной графики». У ребят на столах такая же таблица в печатном виде.
Нам предстоит разобраться в особенностях этих видов графики и эту таб-лицу. Итак, приступим.
Слайд №12 (Растровая графика)
Растровые графические изображения формируются в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, а также при использовании цифровых фото– и видеокамер. Можно создать растровое графическое изображение непосредственно на компьютере с использованием графического редактора.
Слайд №13
Растровое изображение состоит из отдельных точек различного цвета (пиксе-лей), которые образуют строки и столбцы.
Совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр.
Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей де-сятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изобра-жения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов.
Запишите определение растровой графики.
Слайд №14
Ребята, а как вы думаете, если увеличить число точек изображения, что можно сказать о четкости изображения? (Если увеличить число точек изображения, то четкость изображения повысится, изображение станет более четким).
Ребята, а как вы думаете, если увеличить размер точек изображения, что тогда можно сказать о четкости изображения? (Если увеличить размер точек изо-бражения, то изображение станет менее четким).
Растровые изображения очень чувствительны к увеличению или уменьшению (масштабированию). При уменьшении растрового изображения несколько со-седних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость мелких дета-лей изображения. При его увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным гла-зом.

Слайд №15
В отличие от растровых изображений векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем), для которых имеет значение сохранение четких и ярких контуров.
Векторные изображения формируются из элементов – точка, линия, окруж-ность, прямоугольник и др. Для каждого элемента задаются координаты, а также цвет.
Точка задается координатами (X, Y)).
Окружность задается координатами центра (X, Y) и радиусом R.
Прямоугольник – координатами вершин, расположенных по диагонали: (X1, Y1) и (X2, Y2).
Запишите.
Элементы векторного изображения называются графическими примитива-ми.
Слайд №16-17
Векторные изображения формируются из графических примитивов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компь-ютера в виде описывающих их математических формул.
Запишите определение векторной графики.
Слайд №18
Достоинством векторной графики является то, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как увеличение и уменьшение изображения происходит с уче-том формулы.
5. Закрепление полученных знаний.
А теперь поработаем с изображениями на компьютере.
Учащиеся приступают к выполнению практической работы за компью-тером.
6. Итог и домашнее задание
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
С какими видами графики вы сегодня познакомились?
Что вы можете сказать о растровом изображении? О векторном изобра-жении?
В заключении заполните анкету. (Закладка в браузере «Анкета. Векторная и растровая графика»).
На экране отображается таблица ответов.
7. Домашнее задание
Д/з. п. 21, используя параграф и записи заполнить таблицу.
8. Использованные материалы:
1. Залогова Л. А. «Компьютерная графика» учебное пособие, М., БИ-НОМ. Лаборатория знаний, 2005
2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информа-тика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборато-рия знаний, 2008.
Категория: Мои файлы | Добавил: fenechka
Просмотров: 5564 | Загрузок: 841 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz