Тема урока: «Путешествие в страну кислот».
Тип урока: 1. По дидактической цели - изучение нового материала.
2. По способу организации – синтетический.
3. По ведущему методу обучения - проблемный
Цели урока:
Деятельностная: формирование УУД при изучении кислот. формирование у обучающихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.
Предметно-дидактическая - усвоение знаний обучающихся о кислотах как классе неорганических соединений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать состав кислот,
- уметь классифицировать кислоты по различным признакам,
- уметь давать определение кислотам,
- находить степени окисления в кислотах, заряды ионов,
- уметь пользоваться лабораторным оборудованием и химическими реактивами.
Метапредметные:
- уметь формулировать цель урока
- планировать свою деятельность
- контролировать процесс и результаты своей деятельности
- уметь работать в паре (отстаивать свою позицию; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы); соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии
- осваивать приемы исследовательской деятельности.
Личностные:
- формировать у учащихся трудолюбие, внимание, самостоятельность, познавательный интерес, личностную мотивацию,
- развивать рефлексивную деятельность,
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,
- умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
- участие в творческом, созидательном процессе.
Методы обучения
- основной: проблемный
- дополнительные: исследовательский, практический; метод развития критического мышления.
Средства обучения: Оборудование и реактивы для учителя: ПСХЭ, таблица растворимости, компьютерная презентация «Кислоты», концентрированная серная кислота, лучинка.
Оборудование и реактивы для учащихся: ПСХЭ, таблица растворимости, набор для практической работы учащихся: штатив с пробирками, соляная кислота, индикаторы (лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага), кусочки лимона, яблока, раздаточный материал.
|